Статьи

Инициативный аудит
Инициативный аудит проводится по желанию собственника компании с целью получения независимого экспертного суждения о налоговых рисках и правильности работы системы. Это возможность осуществить контроль финансовой отчетности предприятия: предоставляется истинная информация о текущем состоянии бизнеса, и разрабатываются рекомендации по ликвидации недостатков, связанных с финансово-экономической активностью компании.
Процесс нашего Инициативного аудита представляет собой индивидуальный опрос ответственных работников организации (генеральный директор, топ-менеджмент, главный бухгалтер, юрист, при наличии в организации – комплаенс - менеджер, а также рядового сотрудника либо нескольких рядовых сотрудников) с осмотром подтверждающих ответы на вопросы документов
Из них:
- от одного до трех дней наши эксперты проводят сессии представителей Вашей организации у Вас в офисе;
- в оставшееся время мы проводим анализ полученных данных, по итогам которого составляется карта выявленных рисков и рекомендаций по их нивелированию.
В ходе нашего Инициативного аудита не затрагиваются и не рассматриваются:
- Бухгалтерская и управленческая отчетности;
- Информация, носящая коммерческий характер.
На первом этапе наши эксперты проверят фактическую деятельность компании.
А именно:
- опросят сотрудников;
- проверят документооборот;
- осмотрят офис;
- посмотрят на бизнес глазами инспекторов;
- укажут на нарушения.
На втором этапе наши эксперты помогут правильно выстроить тактику защиты интересов компании.
А именно:
- сформировать доказательственную базу;
- подготовить сотрудников компании и контрагентов к допросам, комиссиям;
- проверить полноту и правильность первичных документов;
- подготовить компанию к выемке документов и компьютеров в офисе;
- обеспечить сохранность документов и электронных носителей.
На третьем этапе наши эксперты подготовят в акте все нарушения, которые были выявлены при налоговой экспертизе, а именно по:
- анализу учредительных документов;
- перепроверке представленных данных;
- анализу лицензий, сертификатов соответствия, страхования ответственности, квалификации;
- оценке существующих стратегий защит;
- проверке системы рисков контрагентов;
- проверке действующего документооборота;
- анализу репутационных рисков налогоплательщика по ФНС;
- подготовке обоснования деловой цели и экономической целесообразности;
- реальности понесенных затрат;
- обоснованию посреднических договоров;
- проверке в договорах особых условий;
- внедренным схемам оптимизаций, с учетом динамично меняющегося законодательства.
По отдельной договоренности делается оценка-предписание надежности сотрудников (финансового блока).